Помимо этого, систематически проходят отборы проб непосредственно из топливных пистолетов, которые становятся неожиданностью даже для персонала комплексов. Так осуществляется дополнительный контроль, позволяющий нефтепродуктам соответствовать самым высоким стандартам. Тем более что все лабораторные тесты проводятся независимой компанией, что гарантирует непредвзятость отчетов о качестве топлива.
«Эта система зарекомендовала себя как наиболее надежная. Мы всегда смотрим, где можно усилить инспекционный контроль на АЗС, тестируем новые системы и изучаем передовые технологии»,— отмечают в «Татнефти».
Уже сейчас на автоматических заправочных станциях и многих АЗС производится безоператорный прием топлива. То есть слив нефтепродуктов в резервуар (подключение сливных рукавов, контроль слива, отстыковка и уборка) производит водитель бензовоза.В свою очередь, на сервисных АЗС операторы следят за сливом по видеонаблюдению, а контролирует процесс ультразвуковая система оценки уровня топлива и воды в резервуаре. Она выстроена таким образом, что исключает даже малейшее попадание воды в резервуар. После слива операторы отбирают пробу топлива из ТРК, чтобы убедиться, что топливо чистое, без механических примесей и воды. Такие пробы утилизируются после двух последующих поставок.
СМИ часто напоминают о существующей вероятности встретиться на дорогах России с некачественным топливом — на совсем «кустарных» АЗС. Однако если заправляться на АЗС крупных компаний, то риск практически сводится к нулю за счет хорошо налаженного контроля качества. Гораздо чаще проблемы возникают из-за недостаточно профессионального обслуживания автомобиля.
«Для того чтобы наши сотрудники могли квалифицированно ответить на все вопросы наших клиентов по качеству топлива, мы регулярно проводим внутреннее обучение персонала, во всех деталях разъясняя ему тонкости современного производства топлива»,— говорят в «Татнефти».
Очевидно, что подобное обеспечение качества — всегда очень дорогой процесс, но это позволяет завоевать доверие потребителей. Так что для компании особенно важна обратная связь. «Мы всегда стараемся идти навстречу нашим клиентам, ни одна жалоба, в том числе и на качество топлива, не остается без внимания. Дополнительно к нашей регулярной программе подтверждения качества топлива, мы проводим испытания проб топлива в случае получения каждого отзыва наших клиентов, что позволяет нам продемонстрировать уверенность в заявленном уровне качества», — отмечают в «Татнефти».